Порядок действий при наступлении страхового случая: инструкция для путешественников и не только


Конечно, все мы рассчитываем на то, что наш вояж будет безоблачным в прямом и переносном смысле этого слова. Но если неприятное событие все же произошло, то необходимо соблюдать определенный порядок действий при наступлении страхового случая.

Страховые случаи на отдыхе — не редкость. Сейчас все больше путешественников не хотят только лежать в шезлонге или неспешно изучать городские достопримечательности. Они предпочитают активно проводить свое отпускное время: катаются на квадроциклах, поднимаются в горы, сплавляются по бурным рекам, летают на парапланах и опускаются на дно морей и океанов.

При наступлении форс-мажора в отпуске запомните главное правило: никакой самодеятельности. Только строго определенный порядок действий при наступлении страхового случая гарантирует вам своевременную и качественную медицинскую помощь.

Как правильно оформить страховку? Смотрите количество опций!

Некоторые путешественники (особенно неопытные) иногда проявляют собственную инициативу: отправляются в больницу, просят помощи, получают ее, даже не посмотрев, входит ли их случай в страховку, а потом пытаются потребовать со страховой компании оплату лечения. И, как правило, остаются ни с чем.

Если наступил страховой случай:

1. Звоните в офис компании-ассистанс по телефону, указанному на полисе. Да-да-да! Звонок страховщику — это первое и главное условие, гарантирующее вам получение медпомощи. Если вы отправитесь в госпиталь самостоятельно, то результат может получиться далеким от ожидаемого, так как для гарантированного получения помощи  нужно зафиксировать страховой случай у оператора.

kart1

2. Назовите оператору номер вашего полиса, имя, местонахождение и номер телефона, по которому вам можно перезвонить. После этого подробно объясните специалисту, что случилось. Не пугайтесь того, что звонок может стоить денег. Переговоры должна оплачивать страховая. Уточните это сразу у оператора колл-центра, чтобы потом не было сюрпризов. Не забывайте про порядок действий при наступлении страхового случая!

3.  Если у вас легкое недомогание, то, скорее всего, вам предложат обратиться самостоятельно к врачу, зафиксировав при этом ваш звонок, как обращение. Учтите, что в этом случае за лечение вы заплатите сами. И только потом, при возвращении, вам возместят расходы в страховой.

eshhe-strax

Чтобы получить назад потраченную сумму, вы должны забрать все справки, подтверждающие обращение в клинику, а также чеки из нее за оплату лечения. Не забудьте про рецепты с печатями и чеками о покупке — это важное правило входит в порядок действий при наступлении страхового случая. По прибытии на родину вы предъявите все документы в страховую компанию и получите свои деньги.

4. Если случай действительно серьезный, то сервисная компания направит вас в больницу, и не в любую близлежащую, а в ту, с которой у данной компании заключен договор.  Не рассчитывайте, что это произойдет моментально. На переговоры может уйти некоторое время. После этого за вами пришлют машину. Если будете пытаться добраться до госпиталя самостоятельно, то учтите, что сумму за транспортные расходы вам не вернут без соответствующего документа, подтверждающего оплату вами проезда.

kart3

5. Иногда компании присылают врача в гостиницу. Если вам так удобнее, то тоже решите этот вопрос с колл-центром. Не забывайте, что даже если доктор придет к вам, то платить ему не надо. Важно помнить — выписанный им рецепт на лекарство должен быть на бланке с печатью. И бланк необходимо сохранить для предоставления в страховую компанию.

Вот и весь порядок действий при наступлении страхового случая. Все просто, не правда ли? Связываемся с колл-центром и действуем так, как говорит оператор.

И еще одно важное напоминание! Всегда держите при себе копию страхового полиса!

Порядок действий при наступлении страхового случая: всегда носите полис с собой!

Порядок действий при наступлении страхового случая: всегда носите полис с собой!

Некоторые путешественники не акцентируют на этом свое внимание. Но держать полис под рукой необходимо.  Вы ведь не можете предугадать, когда он вам понадобится! Может случиться так (не дай Бог, конечно), что в больницу вас повезут прямо с улицы. И возможности заехать в гостиницу (квартиру) и захватить полис у вас просто не будет.

Некоторые советую сфотографировать полис на телефон, или просто забить в него номер страховки. Но у меня 100%-ной надежды на электронные варианты нет.  Ваш гаджет может в любую минуту разрядиться. Вы его можете лишиться (потерять, сломать, у вас его могут украсть и т.д.), а с ним пропадут и все документы, загруженные в программу «Passbook». Истории известно немало случаев, когда техника банально подводила в самый важный момент!

konec

А бумага вас никогда не подведет! Полис (вместе со сканом паспорта) я всегда ношу в специальном непромокаемом чехле, дополнительно оборудованном застежками от протекания (такие продаются на каждом углу в любой стране). Удобно и практично!

Поэтому, если уж вы застраховали свою жизнь, постарайтесь сделать так, чтобы доказательства ваших доверительных отношений со страховой компанией были всегда  под рукой.  В некоторых случаях это может спасти вам жизнь…

Путешествуйте легко! 

Ирина Конорева, автор проекта «На дальних берегах»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *